Как задавать вопросы

Модераторы: Breathe, Обедающий философ

Как задавать вопросы

Сообщение k-9999 » Чт мар 25, 2010 7:18

Как задавать вопросы
Прежде чем спрашивать...
Прежде, чем задавать вопросы на форуме, сделайте следующее:
1) Попытайтесь найти ответ с помощью поиска в web, google.ru, yandex.ru и прочие поисковики, как правило дадут Вам ответ на грамотно сформулированный запрос в 95% случаев.
2) Попытайтесь найти ответ в справочной литературе.
3) Спросите опытного аквариумиста. В некоторых городах существуют клубы и объединения людей занимающихся аквариумом.
Внимание!
В последнюю очередь спрашивайте у продавца в зоомагазине, поскольку:
а) 95% продавцов озабочены, тем, что бы продать Вам товар;
б) 95% продавцов и консультантов в зоомагазинах некомпетентны и в лучшем случае могут посоветовать почитать книгу по аквариумистике (выпуска этак 60-х годов).
Приношу свои извинения 1% настоящих специалистов которые работают в аквариумных магазинах и любят свое дело.

Когда задаете вопрос, укажите с самого начала, что вы все это уже сделали, это поможет понять, что вы не какой-нибудь лентяй, транжирящий чужое время.

Не думайте, что вам должны ответить. Вам вообще никто, ничего не должен. Вы же, в конечном счете, не платили за эти услуги и форум не платная ветеринарная клиника. Вероятность того, что Вы получите ответ сильно повысится, если вопрос будет задан правильно и в правильном месте форума, особенно если это будет интересный вопрос - вопрос, неявно дающий сообществу новый опыт, а не просто пассивно требующий от других поделиться знаниями.

Когда спрашиваете...
Правильно выбирайте форум. Подумайте, где именно задавать вопрос. Вас с большой вероятностью проигнорируют, если вы:
пошлете вопрос в форум, не соответствующий по тематике (off topic);
пошлете самый элементарный вопрос в форум, где обсуждаются сложные технические вопросы, или наоборот;
пошлете вопрос одновременно в несколько различных досок на одном форуме (cross-post);
При выборе форума не принимайте решение только на основе наименования! Внимательно прочитайте пояснения к форуму, или статью в заголовке форума.

Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики.
Экспериментальным путем установлено, что люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях. Отвечать на вопросы людей невнимательных и небрежно мыслящих - занятие неблагодарное, Отвечающие лучше потратят свое время на что-то другое.

Соблюдайте правила синтаксиса, пунктуации и использования прописных букв. Не ПИШИТЕ ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, - это воспринимается как крик и считается грубостью. (Если все написано в нижнем регистре,- не многим лучше, поскольку так сложно читать.)

Транслит - ради Бога воздержитесь. Отсутствие русской клавиатуры на компьютере не оправдывает пишущего на нем, в интернете сколько угодно виртуальных клавиатур.

Иностранные языки. Да, Вы можете задать вопрос на иностранном языке, однако учтите, по правилам хорошего тона ответ дается на том же языке, что и задавался. С учетом того что форум русскоязычный, делайте выводы.

Переизбыток смайликов и использование "пАдонковского йазыга" - гарантированный способ не получить никакого ответа на свой вопрос.

Задавайте осмысленные, конкретные темы сообщений
Не тратьте их на лепет типа "Помогите мне, пожалуйста". Не пытайтесь поразить нас глубиной своих страданий, лучше используйте отведенное место для максимально краткого описания проблемы.

Глупое название темы: АААА! ПОМОГИТЕ! ХЕЛП! УМИРАЮТ РЫБКИ!
Разумное название темы: Погибают скалярии в 20-и литровом аквариуме

Точно и детально опишите проблему
Внимательно и четко опишите симптомы обнаруженной проблемы или болезни.
Опишите среду, в которой она возникает (литраж, фильтрация, запуск и т.д.).
Опишите самостоятельно выполненные вами шаги по диагностике и решению проблемы прежде, чем задавать вопрос.
Опишите последние изменения в составе населения аквариума или режима содержания аквариума.
Не просите отвечать на личный адрес электронной почты или в ЛС без достаточных оснований. Решение проблем должно быть общедоступным, прозрачным процессом, в ходе которого первая попытка найти ответ может и должна быть исправлена, если кто-то, более знающий, заметит, что этот ответ - неполный или некорректный. Когда вы просите личного ответа, вы крадете у других частицу знания. Отвечать лично - это выбор отвечающего.

Избегайте бессмысленных просьб
Не поддавайтесь соблазну завершить свой запрос бессмысленными вопросами вида: "Не поможет ли мне кто-нибудь?" или "Есть ли вообще ответ?" Если вы хоть сколько-нибудь компетентно описали свою проблему, подобные дополнительные вопросы, как минимум, излишни. Во-вторых, поскольку они излишни, в ответ их так и подбивает написать логически безукоризненную отписку типа: "Да, помочь вам можно" или "Нет, вам уже ничем не поможешь".

Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счет, как отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.
Не нужно кричать через полчаса после вопроса - «Эй тут все передохли что ли? Форум умер?» Вы гарантировано НЕ получите ответ на свой вопрос. В общем случае, повторная посылка вопроса – тоже не лучшая идея. Это будет воспринято как бессмысленная надоедливость. В этом случае лучше действительно связаться (ЛС, email, ICQ) с несколькими активными участниками форума или модератором, возможно Вам объяснят причины по которым никто не отвечает.

После того, как проблема решена, пошлите сообщение всем, кто вам помог, дайте им знать, чем все закончилось, и поблагодарите еще раз за помощь.
Для достаточно серьезных проблем можно послать резюме с историей поиска их причин. Опишите окончательную постановку проблемы. Опишите, каким оказалось решение, и укажите тупиковые пути, которых стоит избегать. Назовите всех, кто помог вам: так вы найдете себе друзей.

Как давать хорошие ответы

Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми вовсе не являются.

Если вы не уверены, так и говорите! Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта.

Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации. Если это делать правильно, спрашивающий кое-чему научится,- да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший; помните - все мы были начинающими.

Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути. Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства. Переформулируйте вопрос.

Если для ответа на вопрос пришлось провести исследование, поделитесь своим опытом, а не пишите так, как будто ответ свалился на вас с неба. Ответить на один хороший вопрос - это как накормить голодного один раз, а вот изложить методику исследования на примере, - значит, научить добывать еду на всю жизнь.

Помните:
Задающий вопрос - знает половину ответа!

Небольшое послесловие:
Этот материал написан на основе статьи Эрика Реймонда "How to Ask Questions the Smart Way" в переводе Валерия Кравчука. Статья посвящена в основном вопросам задаваемым на хакерских конференциях, однако принципы получения информации одинаковы, поэтому естественно я переработал ее в приложении к форуму посвященному аквариумистике.
Впрочем о рыбках тут очень мало, поэтому предлагайте свои идеи и предложения.


Кто чего желает добавить откорректировать - Добро пожаловать в ЛС.
К-9999
75 л. Мелкие харациновые и карпозубые рыбы.
10 л. Креветки вишенки - дневник
15 л. Креветки вишенки. Аквариум на рабочем месте
Аватара пользователя
k-9999
Модератор
 
Сообщения: 2902
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 12:37
Откуда: Улан-Удэ

Вернуться в Создание FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1