Освещаю свою банку

Освещение аквариума.

Модератор: Breathe

Освещаю свою банку

Сообщение Smokki » Чт апр 19, 2012 19:54

Ребят я новичок в аквариумистике и еще какой.
Склеил себе аквариум 65*40*40. Прочитал много информации по освещению на данном форуме и уже начал путаться. Так как вводных очень много и на каждую свои требования и параметры освещения. Не хотелось бы пролететь и перемудрить. Собственно вопрос то вот в чем. Рыбок в свой аквариум планирую пока только гуппи их у меня уже штук 12 взрослых и столько же месячных мальков, 5 коридаросов, и планирую еще штучки 4 анциструсов. Растения живые но пока с полным перечнем не определился пока есть только валиснерия и роголистник. Освещение планирую такое 4Х18 Вт через отдельную эпру и отдельный выключатель на крышке. Лампы есть простые осрам и филипс на 1050 люменов и 6500 К., из спец ламп нашел только филипс акварель (она в 10 раз дороже простых это печально). ПРАВИЛЬНО ли я планирую если нет то в чем? и Ваши советы бывалых как лучше сделать???????
Аква 100 л. 5 крапчатых, 9 гуппи, 2 анцика
Smokki
Посетитель

Re: Освещаю свою банку

Сообщение berens » Чт апр 19, 2012 23:02

банка получается чуть больше 100 литров, света планируется 72 ватта т.е. 0,7 ватта на литр, что вполне не плохо для приличного травника. Но для приличного т.е. с хорошей биомассой травы, со стабильным балансом микро и макро и СО2. Запускать банку с таким светом сложновато - тут надо разгонять по максимуму, чуть что не так - привет водоросли.
Мой совет - вставляем в крышку 4 по 18 (кстати не ставьте все лампы в центре по длине - будут темные углы. 1 лампу до упора вправо, следующую влево, 3-ю опять впарво и т.д.) и делаем возможность раздельного включения: 2 лампы +1 +1. При запуске начинаем только с 2-мя лампами, там по мере роста травы включаем третью, когда уже будет набрана нормальная биомасса и при необходимости - подключаем 4-ю.
berens
Свой на форуме

Сообщение Smokki » Пт апр 20, 2012 4:54