Грунт в травник

Все вопросы связанные с грунтом.

Модератор: Breathe

Грунт в травник

Сообщение Орсия » Сб дек 22, 2012 18:56

Будет мне подарок на Новый год, аквариум литров на 20-30. Хочу сделать из него травник. В далёкой перспективе туда переедут креветки из старого аквариума и будут докуплены кардиналы.
Интересен состав грунта, много пишут про разные слои, рецепты везде разнятся. Но не слишком ли круто будет делать такой для меня, как никак я ещё новичок, а много где пишут, что такой сложный грунт не слишком стабилен, тем более в малых объёмах.
Возможно есть рецепты попроще? По растениям пока не знаю, у нас в городе с ними дефицит, буду сажать то, что найду.

И заодно освещение. Сколько ватт, какой спектр? Не слишком в этом разбираюсь.
90 литров- живородка, анциструс
Озеро - вишни, кардиналы
Орсия
Постоянный посетитель

Re: Грунт в травник

Сообщение Odissey » Сб дек 22, 2012 22:46

Так сначала нужно определиться с растениями - отсюда и грунт, и освещение...
"- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя."
Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"
Odissey
Модератор

Сообщение Jenshen4ik » Вс дек 23, 2012 4:12

поддержу Одиссея
пока нет нормальной коллекции капризных растений, пока не достаточно опыта в содержании аквариумов - лучше с питательными грунтами не экспериментировать
главное при использовании ЛЮБОГО питательного грунта - максимально плотная засаженность дна аквариума растениями... желательно - с мощной корневой системой... иначе все питание корням будет в воде... и тут парадокс - что вкусно и питательно для травы - может быть сильнейшим ядом для рыбы..

раз вы в самом начале:
1. заготовить грунт (мелкий гравий или крупный песок, как вам удобнее) фракцией 2-4мм, можно и помельче - 1-2мм... идеальнее всего - кварцевые породы, т.е. инертные к воде (не поднимающие жесткость)